Category: игры

Sco®pion

Кинцо

Все же прикольно годами по всяким поводам откладывать кино в коллекцию, чтобы потом, когда не помнишь что и к чему, взять и посмотреть. Вроде и сам откладывал, но только по ходу вспоминаешь смутно -

Далее: https://qiwichupa.net/?p=6175:
Sco®pion

Простой шлюз из Linux & PS3 через Yota

Для начала немного о моем домашнем интернете. У меня их два:
1. первый (Inet1) - обычный домашний интернет через локалку
2. Yota, втыкаемая в ноутбук

Схема:


        Notebook - Yota
          |
Inet1 - Router - Srv
          |
         PS3


Ноут связан с домашним сервером через роутер, но инет обычно получает от йоты. PS3 инетится от роутера, но качество интернета у моего провайдера оставляет желать лучшего.Отсюда справедливое желание: оставить домашнего провайдера для торентов, а PS3 подключить к йоте, сотворив из линуксового ноута простейший шлюз.


Итак, на повестке дня 2 вопроса:
1. Как из компа под линуксом сделать простеший шлюз?
2. Как настроить PS3 для работы через шлюз в целом, и через Yota-инет в частности?

Ответы на оба вопроса элементарны. Чтобы линуксовый комп стал шлюзом, достаточно выполнить:
# echo 1 > /proc/sys/net/ipv4/ip_forward
# iptables -P FORWARD ACCEPT
# iptables -t nat -A POSTROUTING -j MASQUERADE

Разумеется, все интерфейсы, которые предполагается использовать, должны быть настроены. В моем случае одним интерфейсом является подключенная Yota, а второй имеет адрес (192.168.1.5) внутри локальной сети (192.168.1.0/24).

Теперь о PS3. Заходим в настройки сети и вбиваем все руками. Отмечу стратегически важное:
IP - 192.168.1.50 (свободный айпишник внутри локальной сети)
Маска - 255.255.255.0 (используемая в локальной сети)
Шлюз - 192.168.1.5 (локальный адрес йотового компа-шлюза)
DNS - 8.8.8.8 (гугловский DNS-сервер)
DNS - 8.8.4.4 (еще гугловский DNS-сервер)
MTU - 1400 (с другими работать отказалась, возможно тут скрывается йота-особенность)
UPnP - выключить
Прокси - не использовать

С такими настройками приставка радостно ломится в ноут за инетом и получает его от йоты, гип-гип ура и все такое =)